|
В работе над иконами используются природные материалы; липовая или сосновая доска хорошей и длительной высушки, шпонки торцевые или на ласточкин хвост из твердых пород дерева (береза, бук, дуб, ясень).
Льняная паволока, для левкаса природный мел и высококачественный мездровый клей, минеральные пигменты великолепные сочные охры (Греция, Италия, Франция), затворяются пигменты на курином желтку и белом сухом вине.
Золочение сусальным золотом на полимент, с последующей полировкой агатовым лощилом, с чеканкой по позолоте, с эмалями и росписью по эмалям, а так же золочение на морданный лак.
Для покрытия иконы применяется специально сваренная олифа с ацетатом кобальта и добавлением мастикса (смола мастичного дерева), для улучшения качества олифы, благодаря чему со временем она не чернеет, а лишь слегка желтеет, не скрывая собой иконописный лик.
|
|